Давно не писала ничего длинного и по настоящему содержательного.
Чувство Демона.Очень явственное и острое.Демона Лермонтовского, а точнее Врубелевского.
(Демон — образ силы человеческого духа, внутреней борьбы, сомнений. Демон сидит сцепив трагически руки и с печальными, направлеными вдаль огромными глазами, в окружение невиданных цветов. Фоном картины является горная местность в алом закате. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно.)
Фон, на котором изображен Демон (только фон на картине реалистичен), фантастичен, неподвижен и декоративен. Эта окаменелость преплетается с опустошенностью Души, символом которой выступает Демон.Но нет ни вызова, ни ненависти — только глубокая, глубокая печаль.Печаль Демона не бесплотна, мир вокруг озаряется фантастической красотой. Цветы вокруг фигуры переливаются в кристаллы, составляя единое целое с фигурой.Он самый первый – обуреваемый сомнениями и жаждой познания; гордая воля познать
«необходимость» бытия, а не пробавляться суррогатами в виде бесчисленных «возможностей». Он сродни и байроновским титанам, и герою Лермонтова.
Демон — не дьявол, носитель зла, изображавшийся с рогами, хвостом и козлиными копытами, в просторечии называемый «нечистой силой». Демон — символ мятежного начала, великого бунта.Сущность этого образа двойственна. С одной стороны — напыщенное величие человеческого духа, не терпящего ни запретов, ни оков в своих порывах к свободе и полноте познания. С другой — безмерная гордыня, безмерная переоценка сил личности, которая оборачивается одиночеством, холодом, пустотой. Лермонтовский Демон достиг абсолютной свободы, но она оказалась для него постылой свободой, тяжким бременем.
Лишь только божие проклятье
Исполнилось — с того же дня
Природы жаркие объятья
Навек остыли для меня.
В этой картине отражается душа в настоящий момент моего времени:передано то странное состояние души, когда охватывает чувство бесконечного одиночества и кажется, что от всего окружающего ты отгорожен непроницаемой стеклянной стеной.
Становится страшно.