The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Название: Death Proof
Год выпуска: 2007
Страна выпуска: USA
Режиссер: Quentin Tarantino
В главных ролях: Kurt Russell, Zoë Bell, Rosario Dawson, Rose McGowan, Vanessa Ferlito
Вердикт: 6/10
Тема дня: Роад-муви

Плюсы:
- Без сомнений, это фильм Курта Рассела, где он блистает, как актёр. Каждый раз, когда он появляется в кадре в роли мерзкого сталкера, ты уже мечтаешь увидеть как его убьют. Отлично переданы нюансы от мужичка-добрячка до full maniac mode в его персонаже.
- Действительно крутые съёмки дорожной погони. Думаю, фильм получает свои высокие отзывы и оценки в основном благодаря дорожной сцене в самом конце, которая, как я поняла, была снята в ручную, без использования компьютерных спецэффектов. Джо Белл, которая является и каскадёршей и актрисой, выполняла всю трюки в кадре сама, это впечатляет.
- Каст, который в большинстве своём состоит из женщин. Много взаимодействия женщин друг с другом во время фильма, много диалогов между ними. Присутствуют разные типажи - от томбой до девушек-моделей.
- Ретро стиль съёмки. Фильм был снят на 35мм камеру и потом они намеренно попортили негатив плёнки, чтобы придать изображению состаренный, зернистый эффект фильмов из 70х. На выходе получились очень яркие цвета и ощущение, будто фильм снят на 16мм.
Минусы:
- Не могу не сравнивать этот фильм с остальными фильмами Тарантино. По сравнению с остальными его работами, этот не лучший его экземпляр. Да и сам Тарантино считает, что это его худший фильм.
- Фильм довольно сексистский и весь как будто состоит из Тарантиновского male gaze, от чего делается неприятно. Повсюду голые ступни ног (которые потом графично разрывает в автокатастрофе), женщины в экстремально минимальном количестве одежды, камеры крупным планом нам постоянно показывает задницы. Этот популярный lap dance, который исполняет Ванесса Ферито, существует в фильме исключительно для развлечения мужчин и не несёт никакой сценарной нагрузки. Хоть диалогов и общения между женщинами много, но все их разговоры про мужчин (это не женское общение, это представление мужчины о женском общении). С кем и как они переспали и какими изощрёнными способами можно удержать рядом с собой режиссёра (привет, материализовавшиеся фантазии режиссёра, о которых вы не просили). Сцена, где Тарантино играет бармена, облепленного девушками мерзкая. В целом от фильма ощущение будто я посмотрела красиво стилизованную мужскую фантазию.
- В Вики Доказательство смерти обозначен как эксплуатационный фильм ужасов Квентина Тарантино. Первый раз слышу такое определение фильма, но это хорошее определение для ДС. Видимо, "эксплуатационный" не мой жанр совсем.
Год выпуска: 2007
Страна выпуска: USA
Режиссер: Quentin Tarantino
В главных ролях: Kurt Russell, Zoë Bell, Rosario Dawson, Rose McGowan, Vanessa Ferlito
Вердикт: 6/10
Тема дня: Роад-муви

Плюсы:
- Без сомнений, это фильм Курта Рассела, где он блистает, как актёр. Каждый раз, когда он появляется в кадре в роли мерзкого сталкера, ты уже мечтаешь увидеть как его убьют. Отлично переданы нюансы от мужичка-добрячка до full maniac mode в его персонаже.
- Действительно крутые съёмки дорожной погони. Думаю, фильм получает свои высокие отзывы и оценки в основном благодаря дорожной сцене в самом конце, которая, как я поняла, была снята в ручную, без использования компьютерных спецэффектов. Джо Белл, которая является и каскадёршей и актрисой, выполняла всю трюки в кадре сама, это впечатляет.
- Каст, который в большинстве своём состоит из женщин. Много взаимодействия женщин друг с другом во время фильма, много диалогов между ними. Присутствуют разные типажи - от томбой до девушек-моделей.
- Ретро стиль съёмки. Фильм был снят на 35мм камеру и потом они намеренно попортили негатив плёнки, чтобы придать изображению состаренный, зернистый эффект фильмов из 70х. На выходе получились очень яркие цвета и ощущение, будто фильм снят на 16мм.
Минусы:
- Не могу не сравнивать этот фильм с остальными фильмами Тарантино. По сравнению с остальными его работами, этот не лучший его экземпляр. Да и сам Тарантино считает, что это его худший фильм.
- Фильм довольно сексистский и весь как будто состоит из Тарантиновского male gaze, от чего делается неприятно. Повсюду голые ступни ног (которые потом графично разрывает в автокатастрофе), женщины в экстремально минимальном количестве одежды, камеры крупным планом нам постоянно показывает задницы. Этот популярный lap dance, который исполняет Ванесса Ферито, существует в фильме исключительно для развлечения мужчин и не несёт никакой сценарной нагрузки. Хоть диалогов и общения между женщинами много, но все их разговоры про мужчин (это не женское общение, это представление мужчины о женском общении). С кем и как они переспали и какими изощрёнными способами можно удержать рядом с собой режиссёра (привет, материализовавшиеся фантазии режиссёра, о которых вы не просили). Сцена, где Тарантино играет бармена, облепленного девушками мерзкая. В целом от фильма ощущение будто я посмотрела красиво стилизованную мужскую фантазию.
- В Вики Доказательство смерти обозначен как эксплуатационный фильм ужасов Квентина Тарантино. Первый раз слышу такое определение фильма, но это хорошее определение для ДС. Видимо, "эксплуатационный" не мой жанр совсем.
и ещё потому, что они воссоздали грайндхаус, то есть плохое винтажное кино) Ну я этот фильм воспринимаю как упражнение в кинозадротстве и немного, наверно, как признание в любви к тому самому грайндхаусу. С другой стороны, та же Планет страха уж грайндхаус стопроцентный, но это не мешает ей быть увлекательным и задорным фильмом, а Death proof откровенно скучноват.
Про эксплуатационное кино статья на вики есть если что
yep
и ещё потому, что они воссоздали грайндхаус, то есть плохое винтажное кино) Ну я этот фильм воспринимаю как упражнение в кинозадротстве и немного, наверно, как признание в любви к тому самому грайндхаусу.
то есть фильм снят намеренно плохо?) я если честно не совсем понимаю смысл в воссоздании такого жанра.
насчёт кинозадротства согласна. вся эта тема с плёночными экспериментами и кино-трюками оправдывает себя.
Тарантино вырос на таком кино) А ещё работал в кинопрокате и смотрел все подряд. Словом, вот из такого сора в том числе вырастают великие режиссеры))
я если честно не совсем понимаю смысл в воссоздании такого жанра.
Выпендриться
А Планету страха видела? Очаровательный трэш, по-моему)
То, что так называемое "плохое" кино формирует художественный вкус людей и может являться основой для больших идей я не спорю. Я и сама люблю такие вещи. Но одно дело вдохновляться чем-то, что было не намеренно плохо сделано, и другое дело пытаться это плохое качество намеренно воссоздать. Чаще всего это плохо заканчивается. Я вспоминаю ремейк Зловещих мертвецов например))
А Планету страха видела? Очаровательный трэш, по-моему)
Нет, но в упоминаниях ДС всегда присутствует Планета страха. Обращу внимание на неё.
Я вспоминаю ремейк Зловещих мертвецов например))
это 2013го года? А мне нравится
Нет, но в упоминаниях ДС всегда присутствует Планета страха.
они с этим фильмом как раз составляют грайндхаусную дилогию тарантино-родригеса, и Планета удачнее получилась. Хотя уже сомневаюсь, что тебе понравится, но может, из исследовательского интереса захочешь посмотреть)
я определённо гляну. чтобы проверить, не нравится мне вообще этот жанр или только один фильм)